Положения о правилах внутреннего распорядка для учащихся и родителей (1)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦВР
_______________ М.В. Ильин
ПРИНЯТО
Решением педагогического
совета
Протокол №__
«__» _____ 20__ г.

Положение
о правилах внутреннего распорядка для учащихся и родителей
(законных представителей)
в МБУ ДО ЦВР с. Богородское

с. Богородское

Правила внутреннего распорядка
для учащихся и родителей (законных представителей)
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила внутреннего трудового распорядка для учащихся и
родителей (законных представителей) (далее – Правила) в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр внешкольной
работы»
сельского
поселения
«Село
Богородское»
Ульчского
муниципального района Хабаровского края (далее – Центр) разработаны в
соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- Уставом МБУ ДО ЦВР с. Богородское;
- Программой развития МБУ ДО ЦВР с. Богородское.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения в Центре и на его территории.
Регламентируют основные права, обязанности и ответственность сторон
образовательного процесса, режим работы, отдыха и другие вопросы,
касающиеся отношений сторон образовательного процесса:
- воспитанника и его родителей (законных представителей);
- педагога, администрации и сотрудников Центра.
1.3. Правила распространяются на воспитанников Центра и являются
обязательными для соблюдения. Правила действуют на всей территории
Центра, а также распространяются на все мероприятия, проводимые
Центром.
1.4. Правила доводятся до сведения каждого участника образовательного
процесса, в т.ч. родителя (законного представителя) путем размещения в
холле и на сайте Центра.
2. Права и обязанности учащихся
2.1. Воспитанники имеют право на:
- получение образования в соответствии с выбранными образовательными
программами;

- выбор и получение платных дополнительных образовательных услуг, не
предусмотренными федеральными образовательными стандартами и
программами, на договорной основе;
- обучение в одном или нескольких детских объединениях, если это не
препятствует полноценному освоению образовательных программ и не ведет
к переутомлению и ухудшению состояния здоровья;;
- обучение в пределах образовательной программы по индивидуальным
учебным планам;
- выбор формы получения дополнительного образования;
- на защиту прав личности и вежливое отношение к себе, на уважение своего
человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное
выражение собственных мнений и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное участие в управлении Центром, в работе общественных
организаций, создаваемых при Центре;
- отдых между занятиями (в соответствии с санитарно-гигиеническими
правилами и нормами) и каникулы;
- льготы в соответствии с законодательством;
- обучение в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья – на
получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);
Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением
общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья.
2.2. Учащиеся обязаны:
- соблюдать и выполнять требования Устава Центра и других нормативных
локальных актов;
- выполнять требования работников по соблюдению Правил внутреннего
трудового распорядка, Правил поведения учащихся;
- достойно и культурно вести себя в Центре, на его территории и за его
пределами;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Центра, не
допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;
- знать и соблюдать правила техники безопасности на занятиях,
мероприятиях, правила дорожного движения на улицах, поведения на воде,
противопожарной безопасности;
- посещать занятия согласно расписания, приходя не ранее, чем за 15 и не
позднее, чем за 5 минут до начала занятий;
- приходить в опрятной одежде и обуви в Центр, при входе переобуваться в
сменную обувь или бахилы в любое время года и готовиться к занятиям;

- при входе в здание здороваться с окружающими (мальчики (юноши)
снимают головной убор);
- бережно относиться к имуществу Центра, чужим вещам и имуществу
других учащихся;
- соблюдать и поддерживать чистоту и порядок в помещениях и на
территории Центра;
- экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование;
- предъявить педагогу медицинскую справку и/или записку от родителей
(лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях в случае пропуска
занятий более 3-х дней;
- выполнять все указания педагога или сопровождающего лица во время
проведения мероприятий Центра, не производить действий, имеющих угрозу
жизни и здоровья для себя и окружающих;
- обратиться за первой медицинской помощью к педагогу, вахтеру или
любому другому работнику Центра при получении травмы и при
недомогании;
- сообщить незамедлительно педагогу, любому работнику Центра в случае
экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности жизни и
здоровью.
2.3. Обучающимся запрещается:
- приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые и огнеопасные вещества,
спиртные напитки, сигареты;
- - приносить различные электрические приборы, опасные игрушки (стреляющие, колющие и т.п.), лазерные указки/ручки, баллончикираспылители, семечки и жевательную резинку;
- приносить неизвестные предметы, передаваемые неизвестными лицами
(сумки, пакеты, коробки, банки и т.п.).
- курить в помещениях Центра и на его территории, употреблять
непристойные выражения и жесты;
- применять физическую силу или психическое воздействие для выяснения
отношений, запугивания, вымогательства;
- применять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
самих себя и окружающих, порче имущества;
- уходить с занятий без разрешения/уведомления педагога;
- залезать на подоконники, мебель, и другое оборудование, сидеть, висеть и
кататься на перилах, толкать друг друга на лестнице, открывать
электрический щеток;
- открывать двери и входить на запасный выход, в другие помещения Центра,
не предназначенные для нахождения там учащихся;

- ломать противопожарное, электрическое, сантехническое и другое
оборудование;
- вскрывать закрытые на замок двери, ящики, шкафы и т.д.;
- хлопать дверями, дергать и толкать их, открывать окна, выбрасывать из
окон мусор, разные предметы и т.д.;
- бить стекла, портить рамы, стенды, стены, делать надписи на столах,
стульях, стенах, дверях и т.д.
3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
3.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на:
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности
в
образовательной организации, правилами внутреннего
распорядка
обучающихся Центра;
- выбор формы обучения и образовательной программы Центра с согласия
ребенка;
- ознакомление с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
успеваемостью своих детей;
- защиту прав и законных интересов учащихся;
- получение информации о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований учащихся;
- принятие участия в управлении Центром через работу Попечительского,
Наблюдательного советов, родительского комитета, общего родительского
собрания Центра;
- вежливое отношение со стороны педагога, детей, родителей;
- присутствие на занятиях по разрешению директора и по договоренности с
педагогом;
- участие в работе объединений, в мероприятиях Центра
3.2. Родители (законные представители) детей обязаны:
- соблюдать Устав Центра, правила внутреннего распорядка;
- содействовать выполнению ребенком образовательной программы;
- обеспечить безопасность ребенка по дороге в Центр и обратно;
- уважать честь и достоинство учащихся, заботиться об их здоровье,
поддерживать авторитет педагогов и работников Центра;

- воспитывать в детях высоконравственные качества, своим поведением
показывать положительный пример, осуществлять контроль над
организацией рабочего дня учащегося.
За
неисполнение
или
ненадлежащее
исполнение
обязанностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании» и иными
федеральными
законами,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних детей несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
4. Защита прав учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся
4.1. В целях защиты своих прав воспитанники, родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
- направлять в органы управления Центром обращения о применении к
работникам Центра, нарушающим и (или) ущемляющим права ребенка,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
- обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее – Комиссия), в том числе по вопросам о
наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
4.2. Комиссия создана в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
4.3. Комиссия создана, из равного числа представителей совершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, работников Центра.
4.4. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для всех
участников образовательных отношений в Центре и подлежат исполнению
после подписания такого решения директором, в сроки, предусмотренные
указанным решением и не противоречащие законодательству РФ.
4.5. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.

4.6. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и
их исполнения устанавливается локальным нормативным актом,
Положением о комиссии по применению к обучающимся и снятия мер
дисциплинарного взыскания, и поощрение обучающихся.
5. Особенности получения образования некоторыми категориями
учащихся
5.1. Образование лицам, проявившими выдающиеся способности:
5.1.1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности, в Центре организуются и проводятся интеллектуальные и (или)
творческие конкурсы, конкурсы и конференции исследовательских работ
учащихся (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у
учащихся интереса к научной (научно-исследовательской), творческой
деятельности.
5.1.2. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, могут
предусматриваться специальные денежные поощрения и иные меры
стимулирования указанных лиц.
5.2. Организация получения образования иностранными гражданами и
лицами без гражданства:
5.2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на
получение образования в Российской Федерации в соответствии с
международными договорами Российской Федерации и настоящим
Федеральным законом.
5.2.2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской
Федерации правами на получение образования.
5.3. Организация получения образования учащимися с ограниченными
возможностями здоровья:
5.3.1. Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.3.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в Центре по адаптированным образовательным программам.
В Центре создаются специальные условия для получения образования
указанными обучающимися.
5.3.3. Под специальными условиями для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных

технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здание Центра, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
5.3.4. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано совместно с другими учащимися, в специально
подготовленных классах, группах или дистанционно.
5.3.5. При получении образования детям с ограниченными возможностями
здоровья предоставляются бесплатно специальные учебные пособия, иная
учебная литература.
6. Заключительные положения
6.1. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся Центра,
находящихся в здании и на территории, как во время занятий, так и во
внеурочное время.
6.2. Правила вывешиваются в Центре на информационном стенде для
всеобщего ознакомления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».