Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ЦВР _______________ М.В. Ильин ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол №__ «__» _____ 20__ г. Положение о правилах внутреннего распорядка для учащихся и родителей (законных представителей) в МБУ ДО ЦВР с. Богородское с. Богородское Правила внутреннего распорядка для учащихся и родителей (законных представителей) в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр внешкольной работы» сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края 1. Общие положения 1.1. Настоящие правила внутреннего трудового распорядка для учащихся и родителей (законных представителей) (далее – Правила) в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр внешкольной работы» сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – Центр) разработаны в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Конвенцией о правах ребенка; - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; - Уставом МБУ ДО ЦВР с. Богородское; - Программой развития МБУ ДО ЦВР с. Богородское. 1.2. Правила устанавливают нормы поведения в Центре и на его территории. Регламентируют основные права, обязанности и ответственность сторон образовательного процесса, режим работы, отдыха и другие вопросы, касающиеся отношений сторон образовательного процесса: - воспитанника и его родителей (законных представителей); - педагога, администрации и сотрудников Центра. 1.3. Правила распространяются на воспитанников Центра и являются обязательными для соблюдения. Правила действуют на всей территории Центра, а также распространяются на все мероприятия, проводимые Центром. 1.4. Правила доводятся до сведения каждого участника образовательного процесса, в т.ч. родителя (законного представителя) путем размещения в холле и на сайте Центра. 2. Права и обязанности учащихся 2.1. Воспитанники имеют право на: - получение образования в соответствии с выбранными образовательными программами; - выбор и получение платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренными федеральными образовательными стандартами и программами, на договорной основе; - обучение в одном или нескольких детских объединениях, если это не препятствует полноценному освоению образовательных программ и не ведет к переутомлению и ухудшению состояния здоровья;; - обучение в пределах образовательной программы по индивидуальным учебным планам; - выбор формы получения дополнительного образования; - на защиту прав личности и вежливое отношение к себе, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное участие в управлении Центром, в работе общественных организаций, создаваемых при Центре; - отдых между занятиями (в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами) и каникулы; - льготы в соответствии с законодательством; - обучение в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья – на получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных); Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья. 2.2. Учащиеся обязаны: - соблюдать и выполнять требования Устава Центра и других нормативных локальных актов; - выполнять требования работников по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка, Правил поведения учащихся; - достойно и культурно вести себя в Центре, на его территории и за его пределами; - уважать честь и достоинство других учащихся и работников Центра, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними; - знать и соблюдать правила техники безопасности на занятиях, мероприятиях, правила дорожного движения на улицах, поведения на воде, противопожарной безопасности; - посещать занятия согласно расписания, приходя не ранее, чем за 15 и не позднее, чем за 5 минут до начала занятий; - приходить в опрятной одежде и обуви в Центр, при входе переобуваться в сменную обувь или бахилы в любое время года и готовиться к занятиям; - при входе в здание здороваться с окружающими (мальчики (юноши) снимают головной убор); - бережно относиться к имуществу Центра, чужим вещам и имуществу других учащихся; - соблюдать и поддерживать чистоту и порядок в помещениях и на территории Центра; - экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование; - предъявить педагогу медицинскую справку и/или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях в случае пропуска занятий более 3-х дней; - выполнять все указания педагога или сопровождающего лица во время проведения мероприятий Центра, не производить действий, имеющих угрозу жизни и здоровья для себя и окружающих; - обратиться за первой медицинской помощью к педагогу, вахтеру или любому другому работнику Центра при получении травмы и при недомогании; - сообщить незамедлительно педагогу, любому работнику Центра в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности жизни и здоровью. 2.3. Обучающимся запрещается: - приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты; - - приносить различные электрические приборы, опасные игрушки (стреляющие, колющие и т.п.), лазерные указки/ручки, баллончикираспылители, семечки и жевательную резинку; - приносить неизвестные предметы, передаваемые неизвестными лицами (сумки, пакеты, коробки, банки и т.п.). - курить в помещениях Центра и на его территории, употреблять непристойные выражения и жесты; - применять физическую силу или психическое воздействие для выяснения отношений, запугивания, вымогательства; - применять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для самих себя и окружающих, порче имущества; - уходить с занятий без разрешения/уведомления педагога; - залезать на подоконники, мебель, и другое оборудование, сидеть, висеть и кататься на перилах, толкать друг друга на лестнице, открывать электрический щеток; - открывать двери и входить на запасный выход, в другие помещения Центра, не предназначенные для нахождения там учащихся; - ломать противопожарное, электрическое, сантехническое и другое оборудование; - вскрывать закрытые на замок двери, ящики, шкафы и т.д.; - хлопать дверями, дергать и толкать их, открывать окна, выбрасывать из окон мусор, разные предметы и т.д.; - бить стекла, портить рамы, стенды, стены, делать надписи на столах, стульях, стенах, дверях и т.д. 3. Права и обязанности родителей (законных представителей) 3.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на: - ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации, правилами внутреннего распорядка обучающихся Центра; - выбор формы обучения и образовательной программы Центра с согласия ребенка; - ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с успеваемостью своих детей; - защиту прав и законных интересов учащихся; - получение информации о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся; - принятие участия в управлении Центром через работу Попечительского, Наблюдательного советов, родительского комитета, общего родительского собрания Центра; - вежливое отношение со стороны педагога, детей, родителей; - присутствие на занятиях по разрешению директора и по договоренности с педагогом; - участие в работе объединений, в мероприятиях Центра 3.2. Родители (законные представители) детей обязаны: - соблюдать Устав Центра, правила внутреннего распорядка; - содействовать выполнению ребенком образовательной программы; - обеспечить безопасность ребенка по дороге в Центр и обратно; - уважать честь и достоинство учащихся, заботиться об их здоровье, поддерживать авторитет педагогов и работников Центра; - воспитывать в детях высоконравственные качества, своим поведением показывать положительный пример, осуществлять контроль над организацией рабочего дня учащегося. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об образовании» и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних детей несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4. Защита прав учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся 4.1. В целях защиты своих прав воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе: - направлять в органы управления Центром обращения о применении к работникам Центра, нарушающим и (или) ущемляющим права ребенка, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся; - обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 4.2. Комиссия создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 4.3. Комиссия создана, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Центра. 4.4. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для всех участников образовательных отношений в Центре и подлежат исполнению после подписания такого решения директором, в сроки, предусмотренные указанным решением и не противоречащие законодательству РФ. 4.5. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.6. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, Положением о комиссии по применению к обучающимся и снятия мер дисциплинарного взыскания, и поощрение обучающихся. 5. Особенности получения образования некоторыми категориями учащихся 5.1. Образование лицам, проявившими выдающиеся способности: 5.1.1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в Центре организуются и проводятся интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, конкурсы и конференции исследовательских работ учащихся (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у учащихся интереса к научной (научно-исследовательской), творческой деятельности. 5.1.2. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, могут предусматриваться специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования указанных лиц. 5.2. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства: 5.2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 5.2.2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение образования. 5.3. Организация получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья: 5.3.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 5.3.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Центре по адаптированным образовательным программам. В Центре создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 5.3.3. Под специальными условиями для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание Центра, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья. 5.3.4. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими учащимися, в специально подготовленных классах, группах или дистанционно. 5.3.5. При получении образования детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебные пособия, иная учебная литература. 6. Заключительные положения 6.1. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся Центра, находящихся в здании и на территории, как во время занятий, так и во внеурочное время. 6.2. Правила вывешиваются в Центре на информационном стенде для всеобщего ознакомления.